В рамках реализации программы наставничества с 13 по 16 марта с целью оказания адресной методической помощи учителям математики школ с нестабильными образовательными результатами, учителя-наставники провели открытые уроки. Учитель математики МБОУ Школы № 93 г.о. Самара, Екатерина, продемонстрировала, присутствующим на уроке учителям, применение дифференцированного обучения в рамках подготовки к ОГЭ по темам «Решение неравенств и систем неравенств» «Применение математического моделирования при решении текстовых задач». Учитель организует образовательную деятельность таким образом, что ученики с разными способностями в равной степени вовлечены в урок. Екатерина Михайловна особое вниманию на уроке уделили проговариванию во внешней речи алгоритмов решения заданий всеми учениками, отвечавшими у доски (их количество было около 80% от общего числа присутствующих). Учитель математики ГБОУ СО Гимназия № 1 (Базовая школа РАН), Елена Ионова, продемонстрировала каким образом можно организовать подготовку к ВПР в рамках урока. Учитель включила в устную работу в начале урока задания на совершенствование вычислительных навыков, на развитие умения извлекать и анализировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках. Для организации индивидуальной работы Елена Владимировна использовала многофункциональный сервис для проведения тестирования: http://onlintestpad.com . Учитель математики МБОУ Школы № 174 г.о. Самара, Оксана Романенко, продемонстрировала, присутствующим на уроке учителям, такую организацию образовательной деятельности на уроке как работа в парах с последующей взаимопроверкой. Оксана Александровна использовала задания Банка задач ФИПИ, а также задания, направленные на формирование функциональной грамотности. Оксана Александровна продемонстрировала возможности использования ресурса СДАМ ГИА в образовательной деятельности. Учитель математики МБОУ Школы № 177 г.о. Самара, Татьяна Шель, продемонстрировала, каким образом можно организовать подготовку к ВПР в рамках урока по теме «Свойства числовых неравенств». Учитель, на этапе актуализации опорных знаний по теме «Сравнение чисел на числовой прямой», использовала цифровой математический диктант с последующей самопроверкой по образцу. В рамках реализации дифференцированного подхода, учащимся были предложены разноуровневые задания для самостоятельного выполнения. Для слабых учеников использовались карточки-консультации, содержащие образцы выполнения различных заданий по теме «Свойства числовых неравенств». Для работы Татьяна Борисовна использовала задание № 7 Банка задач ФИПИ и задание № 4 для подготовки к ВПР для 8 класса. |
![]() ![]() ![]() |
С 27 февраля 2023г. стартовал городской конкурс профессионального мастерства «Лучшие практики наставничества – 2023». 14 марта 2023г. прошел на базе МБОУ ОДПО ЦРО г.о. Самара очный этап, где команды представляли «Визитную карточку», раскрывающую опыт работы наставника совместно с наставляемым педагогом под девизом «Мы – команда».
28 февраля 2023 года опорный центр дополнительного образования детей совместно с ЦДТ "Ирбис" г.о. Самара провели Круглый стол "Современные подходы к разработке программ естественнонаучной направленности". В заседании приняли участие педагогические работники из 17 образовательных организаций. Спикеры познакомили с различными подходами к формированию экологического мышления у детей, требованиями к организации туристско-экологических маршрутов и формами работы по экологическому просвещению дошкольников. Все участники отметили необходимость таких мероприятий для обсуждения и обмена опытом.
В рамках работы городского Центра наставничества 22 февраля 2023 г. молодые педагоги образовательных организаций г. о. Самара, реализующих образовательные программы дошкольного образования, приняли участие в семинаре «Методическая компетентность педагога ДОУ. Подготовка к аттестации».
В рамках мероприятия были рассмотрены следующие темы: «Развитие методической компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения», «Методические рекомендации по подготовке к аттестации», «Участие в профессиональных конкурсах как фактор повышения квалификации и профессионального развития педагогов» и др. Педагоги приняли участие в деловой игре.
В рамках реализации программы «Наставничество» 16 февраля 2023 в МБОУ ОДПО Центр развития образования г.о. Самара в рамках подготовки к Всероссийским проверочным работам состоялся обучающий семинар для учителей математики, который проводила руководитель окружного учебно-методического объединения учителей математики г.о. Самара, старший методист Лариса Пономарева. В рамках семинара учителя познакомились с методическими рекомендациями для школьных методических объединений и для учителей математики. А также учителя приобрели практический опыт подбора набора заданий и упражнений для организации обобщающего повторения перед ВПР на каждом уроке по темам: «Числа и вычисления», «Преобразования выражений», «Текстовые задачи», «Геометрические задачи». Осуществляя многофункциональную систему наставничества, Юлия Кретинина, учитель математики МБОУ Школа № 162 им. Ю.А. Гагарина, финалист областного конкурса Учитель года 2023, провела мастер-класс по теме «Формирование математической грамотности у обучающихся 5-9 классов на уроках геометрии».
В рамках реализации программы «Наставничество» в МБОУ «Лицей Созвездие» № 131 продолжается работа в рамках реализации программы многофункционального наставничества педагог-наставник: Юлия Бородинчик отрабатывает методику подготовки и проведения уроков с молодым учителем Анастасией Коковиной и наставник Галина Покатаева провела консультацию по форме наставничества «Классный руководитель – классный руководитель» с молодым учителем Алексеем Пантюшиным, о мотивирующих цифровых уроках - новой воспитательной технологии.
Одной из главных целей образования является повышение педагогического мастерства преподавателя путём освоения современных технологий обучения и воспитания. Применяя новые педагогические технологии на уроках, процесс обучения математики можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.
Использование на уроках игровых технологий обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Так включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает преодоление трудности в обучении.
В рамках работы городского Центра наставничества 25 января 2023 г. молодые педагоги образовательных организаций г. о. Самара, реализующие образовательные программы дошкольного образования, приняли участие в методических мероприятиях по теме: «Организация взаимодействия с родителями воспитанников ресурсами цифровой среды»».
В рамках мероприятия были рассмотрены следующие темы: «Социальные сети и мессенджеры как инструмент взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ», «Возможности сайта ДОУ в организации работы с родителями», «Организация досуговой деятельности с родителями ресурсами цифровой среды», «Образовательные платформы для раскрытия потенциала ребенка», проведена деловая игра «Выявление проблемных зон в работе родителями».
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА © 2009-2023